Регистрация | Забыли пароль? [ Войти ]
Впервые на сайте? Посмотрите видео инструкцию как работает сайт и как совершать покупки

Википедия о совместных покупках

02 Ноября 2012

Наконецто Википедия выделила информацию о совместных покупках в отдельную ветку и расписала, что да как. Приводим для вас эту информацию.

Cовместная покупка (сокращенно СП) — принцип организации покупки, при котором несколько лиц объединяются в группу для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам.

Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки. В его обязанности входит поиск поставщика с выгодными условиями, сбор заказов и оплаты от участников СП (покупателей), получение товара и передача его покупателям.

Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (оргпроцент) или сбор – обычно это от 5 до 25% от цены товара, которую предлагает поставщик. Участник закупки оплачивает цену товара, организационный сбор и расходы на доставку заказа.

Совместные покупки совершаются через Интернет на специализированных сайтах или тематических форумах. За время существования совместных покупок через интернет сложились традиции, которые на протяжении многих лет соблюдаются участниками и организаторами во всех городах, на всех СП-сайтах и форумах.

История СП

По одной из версий, первопроходцами в области совместных покупок стали жители Поднебесной, которые организовывали группы на покупку товаров для получения у продавца максимальной скидки. Модель групповых покупок в Китае остается очень популярной как среди местного населения, так и в предпринимательской среде.

В России первоначально идея СП была очень популярна у молодых мам. Это объясняется дефицитом времени для походов по магазинам и довольно высокой стоимостью детских товаров при покупке в розницу. Сейчас на сайтах СП можно найти практически все группы товаров: закупки одежды, обуви, хозтоваров, аудио- и видеотехники, ювелирные украшения, мебель, продукты питания и прочее.

Механизм совершения СП

Глазами покупателя схема СП выглядит так:

Организатор открывает закупку. Организатор указывает условия участия в закупке, прайс-лист. Товар выбирается клиентом непосредственно с сайта фирмы-поставщика или из каталога, созданного организатором. За счет крупного размера закупаемой партии товара цены, предлагаемые поставщиком,оказываются значительно ниже розничных цен на тотже товар в магазине.

Участник закупки (покупатель) делает заказ.

При наборе заказов на сумму, достаточную для выкупа товара у оптового поставщика, организатор объявляет Стоп закупки. Организатор отправляет общий заказ поставщику для согласования наличия товара на складе и ждет счет на оплату подтвержденных товаров.

До объявления стопа закупки участники могут менять или удалять свои заказы, после стопа отказы не принимаются.

После получения счета от поставщика организатор объявляет сроки и варианты сбора денег. Чаще происходит безналичный расчет, реже назначается место сбора наличных.

После сбора денег от участников закупки организатор оплачивает счет от поставщика, получает товар у транспортной компании по его прибытию, сортирует для раздачи покупателям, а также при необходимости делает перерасчет с участниками СП.

Все этапы закупки освещаются организатором на форуме.

После сортировки товара для участников объявляется место раздачи и организатор выдает заказы, осуществляет возвраты денег, принимает товар в пристрой.

Плюсы и минусы участия в совместных покупках

Рассмотрим выгоду от участия в СП

Основной выгодой является цена товаров. Товар приобретается непосредственно у поставщика и за счет отсутствия торговой наценки магазина: при покупке через СП в цену не закладывается расход продавца на аренду помещения, склада, персонал и прибыль. Оптовая цена может отличатся от розничной до 300%.

Широкий ассортимент товаров. Выбор по каталогам не ограничен ассортиментом магазина и его наличием в месте проживания. Часто на СП-сайтах предлагается закупка товаров с зарубежных магазинов или напрямую от производителей товаров, непредставленных в России.

Фактор времени. При выборе товаров из каталога покупатели не ограничены режимом работы магазинов. Выбирать можно круглосуточно. Также при покупке в Интернете покупатели потенциально защищены от «случайных покупок», от различных маркетинговых уловок при помощи музыки и запахов. У покупателя есть как минимум несколько дней на обдумывание покупки.

Минусы участия в СП:

При оптовой закупке поставщик оставляет за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам (Организатор получает так называемый «пересорт»).

Нет возможности заранее убедиться в том, насколько подходит товар (например, примерить одежду ли обувь, определить соответствие размерной сетки).

Организатор – это посредник, он не несет ответственность за полученный товар, а только за сам факт его получения.

Расчет проводят неофициально, без специальных подтверждающих документов, т.е. товарного чека, расписок и прочего. Все отношения строятся только на доверии, порядочности и авторитете организатора и участника закупки. Нужно отметить, отношения между участниками закупок и организаторами могут контролировать администрация сайта или форума или модераторы. Именно они принимают решения в случае возникновения конфликтов.

Ожидание товара может составить до нескольких недель.

Источник